№34 АЖМ №34 Атайын (жардамчы) мектеби

Мектеп

1.  Наименование, юридический адрес

1.1 Специальная (вспомогательная) Школа №34 является образовательной организацией, являющейся юридическим лицом по законодательству Кыргызской Республики и осуществляющим  свою деятельность в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Кыргызской Республики и настоящего Устава.

1.2 Полное наименование:

На официальном языке: Общеобразовательная организация “Специальная (вспомогательная) школа № 34” г. Бишкек (далее- именуемая школа).

На государственном языке: Бишкек ш. Жалпы билим берүү  мекемеси  “№ 34 атайын (жардамчы) мектеби”.

1.3 Сокращенное наименование: Спецшкола № 34

1.4 Юридический адрес Школы: Кыргызская Республика, г. Бишкек, мкр. 5, дом 49/1, тел: 515889

1.6 Школа является основным звеном в системе непрерывного образования, осуществляет обучение, воспитание и коррекцию первичных и вторичных нарушений детей и подростков с недостатками  интеллектуального и психофизического развития; соответствующая государственным стандартам образования  для данной категорий детей; отвечающая за охрану жизни и здоровья детей; обеспечивает учащимся овладение основами знаний, начальными профессионально-трудовыми навыками, которая позволяет выпускникам начать трудовую деятельность или продолжить обучение в соответствии с психофизическими возможностями и способностями с дальнейшей социальной адаптацией в обществе.

1.5 Деятельность Школы сроком не ограничена.

 

2. Юридический статус школы.

2.1 Школа является юридическим лицом по законодательству Кыргызской Республики и осуществляет свою деятельность в строгом соответствий с требованиями действующего  законодательства Кыргызской Республики и настоящего Устава. Школа образована и действует на основе конституции Кыргызской Республики, Закона  Кыргызской Республики “Об образовании”, Закона Кыргызской Республики “О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья”, Закона Кыргызской Республики “О социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья”, “Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных организациях для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья”, иных нормативно – правовых актов и настоящего Устава.

Настоящий Устав принят на собрании трудового коллектива Школы от “15” января 2015 года.

2.2 По организационно – правовой форме Школа является учреждением.

Форма собственности Школы является муниципальной.

2.3 Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник имущества.

2.4 Школа решает основные с общеобразовательной организацией задачи, одновременно выполняет специфические, направленные на восстановление утраченных функции, коррекцию первичных и вторичных нарушений; развитие функции сохранных анализаторов; формирование компенсаторных навыков, способствующих социально – трудовой адаптации, реабилитации и интеграции детей и подростков в общество.

2.5 Школа находится в ведении Управления образования Мэрии г. Бишкек, которое выполняет функции Учредителя.

2.6 Школа вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, может иметь расчетный, валютный и другие счета в финансово – кредитных учреждениях.

2.7 Школа имеет печать, штамп и бланки с  собственной символикой. Печать, штамп, бланки имеют вид и форму, определяемые и одобряемые Управлением образования Мэрии г. Бишкек и содержат наименование Школы. печать находится на хранении у Директора Школы.

 

3. Основные цели и задачи школы

3.1. Основными целями и задачами школы являются:

3.1.1. обучение, воспитание и коррекция детей и подростков с недостатками интеллектуального и психофизического развития;

3.1.2. коррекция дефектов и личности аномального ребенка через обучение, воспитание, профессионального – трудовую деятельность;

3.1.3. формирование общечеловеческих ценностей, социальная адаптация и интеграция в обществе детей и подростков с отклонениями  в развитии;

3.1.4. осуществление коррекционно – восстановительных задач путем развития  познавательной, двигательной, речевой деятельности, личностной сферы, охраны жизни и здоровья;

3.1.5. формирование компенсаторных навыков аномальных детей, развитие слухового воспитания, устной и письменной речи, пространственного восприятия и ориентировки;

3.1.6. закладка основ общеобразовательной и трудовой подготовки;

3.1.7. обеспечение коррекции личности ребенка;

3.1.8. развитие знаний, умении и навыков познавательных процессов в самостоятельной умственной и трудовой деятельности;

3.1.9. расширение сферы познания и овладения различными видами трудовой деятельности с учетом возможностей профессионального обучения и трудоустройства;

3.1.10. развитие его склонностей, интересов, способностей и возможностей.

3.2 К компенсации Школы относятся:

3.2.1. материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств.

3.1.2 привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование кредитов, привлечение спонсорской помощи и т. д.;

– общая недостаточность функции нервной системы (повышенная истощенность, эмоциональная вялость либо неустойчивость, возбудимость)

– соматическая ослабленность, нередко обусловленная общими нарушениями нервной регуляции и влиянием основного дефекта.

Мектеп