СВШ №34 Специальная (вспомогательная) школа №34

Учебно-воспитательная работа

В  настоящее время   интересы  государства  в сфере  развития  коррекционного  образования  нацелены  на то, чтобы  дать всем  детям  с недостатками  в развитии  доступное  образование. Коррекционная направленность  обеспечивается  набором  базовых  учебных  предметов, которые  составляют  инвариантную  часть  учебного  плана. Организация  учебно — воспитательного  процесса  в системе  коррекционно — развивающего  обучения   осуществляется  на основе  принципов  коррекционной педагогики  и  предполагает  со  стороны  специалистов  глубокое  понимание  основных  причин  и особенностей  отклонений  в развитии психической  деятельности  ребенка, умения  определять  условия  для  интеллектуального  развития  и обеспечивать  создание  личностно  —   развивающей  среды,  позволяющей  реализовать  позновательные  резервы  обучающихся.

Настоящая программа определяет концепцию развития специальной школы и основные направления деятельности по реализации системы специального образования – системы нового типа «Реабилитации через образование».

Судьба ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в меньшей мере зависит от того, где его учат – в специальном учреждении или в реабилитационном центре, — главное, что ставится целью обучения.

В настоящее время интересы государства в сфере развития коррекционного образования нацелены на то, чтобы дать всем детям с недостатками в развитии доступное образование.

Коррекционная направленность обеспечивается набором базовых учебных предметов, которые составляют инвариантную часть учебного плана.

Организация учебно-воспитательного процесса в системе коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основе принципов коррекционной педагогики и предполагает со стороны специалистов глубокое понимание основных причин и особенностей отклонений в развитии психической деятельности ребенка, умения определять условия для интеллектуального развития и обеспечивать создание личностно-развивающей среды, позволяющей реализовать познавательные резервы обучающихся.

Программа развития образовательного учреждения «Специальная (вспомогательная) школа №34» — стратегический путь развития специальной школы и один из важнейших механизмов налаживания взаимодействия специального образования и надомного обучения, в которое со временем будут интегрироваться дети с отклонениями в развитии.

Паспорт программы.

Наименование программы Целевая комплексная программа развития образовательного учреждения «Специальная (вспомогательная) школа №34» на 2014-2019 год.
Разработчики программы Администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения «Специальная (вспомогательная) школа №34»
Исполнители программы Администрация, педагогический  коллектив, родительский актив образовательного учреждения «Специальная (вспомогательная) школа №34»
Научно-методические основы разработки программы — Указ Президента Кыргызской Республики №390 от 30.08.07 г. «О защите и поддержке детей».

— Указ Президента Кыргызской Республики №41 от 11.02.99 г. Программа «Жеткинчек» («Доступ к образованию»).

— Указ Президента Кыргызской Республики №369 от20.08.07 г. «О национальном плане действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2007-2010 гг.»

— Постановление Правительства Кыргызской Республики №286 от 21.04.06 г. «О концепции развития физической культуры и спорта в КР на 2006-2010 гг.»

— Указ Президента Кыргызской Республики №173 от 14.04.06 г. Национальная программа «Кыргызстан жаштары»

Основные этапы и формы обсуждения и принятия программы Программа обсуждалась на заседаниях:

— педагогического совета школы (протокол №5 от 27.03.14г.);

— родительского собрания (протокол №4 от 30.03.14 г.);

— в классных ученических часах в январе – марте 2014 года.

Кем принята программа Программа принята Общим собранием участников образовательного процесса школы (протокол №6 от 01 апреля 2014 года)
С кем согласована программа Согласована с учредителем СВШ №34 Управление образования мэрии г. Бишкек.
Цели и задачи программы Цель:

Социально-психологическая реабилитация ребенка для последующей интеграции его в общество через включение в образовательный процесс и трудовое воспитание;

Формирование целостной системы «сопровождения» каждого учащегося школы, направленное на решение образовательных задач;

Повышение эффективности качества обучения и воспитания через организацию личностно-ориентировочного образования в условиях школы;

Развитие жизненной компетенции разных категорий детей с ограниченными возможностями.

 

Задачи:

1.  Интеграция в практическую деятельность специалистов школы современных технологий коррекционного обучения учащихся.

2.  Создание условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождения учебного процесса, направленного на развитие механизмов продуктивной обработки получаемой информации в процессе обучения.

3.  Освоение коммуникативных моделей поведения, позволяющих учащимся сформировать социально-нормативное поведение.

4.  Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционально и физического развития личности, всемерного развития её способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний.

5.  Способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускников.

6.  Воспитать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству.

7.  Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира (компьютеризация).

8.  Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

9.  Провести апробацию профильного обучения на основании ступени школы, предполагающей обучение по групповым образовательным маршрутам с последующим выходом на индивидуальные образовательные траектории.

10.     Укреплять материально-техничскую базу школы.

Приоритетные направления программы Введение и реализация программ начального общего образования.

Переход к профильному обучению.

Развитие ученического самоуправления.

Создание условий для функционирования учреждений в режиме полного дня.

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения Интеграция учащихся надомного обучения в образовательный процесс;

Переход на базисный учебный план профильного обучения;

Введение дополнительных курсов по предметам начального профессионального образования;

Заключение договоров с ПТУ, Сузами реализующие профили;

 

Инклюзив: лично-ориентированный подход в обучении

 

Расширение сети дополнительных образовательных услуг, групп продленного дня для работы учреждения в режиме полного дня на всех ступенях

Срок действия программы 2014-2019 годы.
Этапы реализации программы 2014-2016 гг.

Этап организационно-подготовительный (теоретический)

Определение перспективных направлений концепции коррекционно-образовательного блока.

Завершение создания рабочих программ

Защита, апробация, утверждение в КАО и внедрение программ

Согласование и принятие к исполнению

 

2016-2018 гг.

Основной этап (практический)

— Внедрение и апробация новых технологий, программ обучения и социального развития учащихся.

— Создание программ социальной адаптации учащихся, направленной на освоение норм жизненной компетенции (коммуникативной деятельности, жизненного и профессионального самоопределения).

— Моделирование целостной педагогической системы, исходя из целесообразного распределения основных полномочий и обязанностей, четкого определения прав и полномочий сотрудников.

— Мониторинг выполнения программы

— Корректировка

— Введение дополнительных ресурсов

 

2018-2019 гг.

Обобщающий этап (практический)

-Этап позитивного изменения в области обучения и развития жизненных компетенций воспитанников школы.

— Анализ достигнутых результатов.

— Определение перспектив дальнейшего развития школы

 

2019 г.

Результативный этап

— Самоконтроль результатов

— Экспертная оценка результатов

Структура программы 1.      Паспорт программы

2.      Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития по направлениям

3.      Основные направления реализации программы

Ресурсное обеспечение реализации программы Финансирование мероприятий обеспечивается средствами участников образовательного процесса, а также за счет внебюджетных средств
Объем и источники финансирования программы
Порядок управления реализацией программы Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в школе
Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы Мониторинг результатов реализации основных направлений программы отслеживается рабочей экспертной группой, созданной из представителей разработчиков программы, состав которой утвержден Конференцией участников образовательного процесса школы. Два раза в год (в начале календарного года и очередного учебного) экспертная группа отслеживает результаты и подводит итоги пройденного этапа реализации программы с целью уточнения и корректировки дальнейших действий.

Результаты мониторинга обсуждаются на административных совещаниях, заседаниях педсовета, ученических и родительских собраниях.

Оценка степени достижения запланированных результатов реализации программы Апробированы программы углубленного изучения предметов общеобразовательной области: граждановедение,  живой мир, развитие моторики и сенсорных процессов;

Приобретены спортивный инвентарь для организации учебной и досуговой деятельности школьников.

 

Куда направляется данная версия программы В организационную группу (конкурсную комиссию) Управления образования мэрии г.Бишкек для конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

 

 

Анализ 

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2017-2018 уч.г.

А Н А Л И З

учебно-воспитательной работы специальной (вспомогательной) школы №34

 

Педагогический коллектив школы строил свою работу в 2017-2018 уч.г. в соответствии с принципами развития школы на основе программно-целостного планирования:

— проведение единой государственной политики Кыргызской Республики в   области образования;

— принципа целостности образования;

— повышение эффективности и качества образования;

— гуманизация и демократизация образования;

— личностно-ориентировочный подход в обучении и воспитании.

Образовательная программа школы строилась на основе:

— Конституции Кыргызской Республики;

— Закона Кыргызской Республики «Об образовании»;

— Нормативных Актов и мер, обеспечивающих дальнейшее развитие    образования в условиях рыночной экономики;

— Конвенции о правах ребенка.

В ходе реализации программы развития школы определены конкретные пути и формы перехода от традиционной познавательной модели обучения  к личностно-ориентировочному. Созданы психолого-педагогические условия для изучения и развития личности каждого ребенка, учитывая при этом интересы, склонности и способности наших учащихся.

Важными  слагаемыми,  обеспечивающими  успешность  в  работе  школы является:

  1. Системный подход к анализу и планированию деятельности школы.
  2. Углубленная работа педагогического коллектива школы по методической теме: «Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением в развитии».
  3. Усиление личностной направленности образования.
  4. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.
  5. Укрепление материально-технической базы школы.

В школе усилиями педагогического коллектива созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного процесса обучения и развития.

Школа практически укомплектована достаточно квалифицированными педагогическими кадрами. Из 38 учителей  5 преподавателей  являются отличниками образования КР.

План работы школы на 2016-2017 уч.г. в основном выполнен.

 

На конец 2017-2018 учебного года в СВШ №34 обучалось 230учащихся.

 

Количество обучающихся за 3 года.

 

2015/2016 учебный год 2016/2017 учебный год 2017/2018 учебный год
Количество учащихся Количество учащихся Количество учащихся
174 211 230

УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ.
Управление школы строится согласно тактики и стратегии. На стратегическом уровне по вертикале полномочия в управлении выстраивается в систему по уровню полномочий: директор школы, зам. директора УВР и зам.директора ВР.
Управление школы: педагогический совет, аттестационная комиссия, общешкольный родительский комитет, административно-хозяйственная часть, совещание при директоре.

Зам. директора УВР – методический совет, аттестационная комиссия, тарификация, учебный процесс.

Зам. директора ВР – воспитание и формирование нравственной зрелости учащихся: учитель-ученик-родитель.
Сложившаяся в школе организационная структура управляемой системы является эффективной на данном этапе функционирования и развития школы, ибо она создает необходимые условия обеспечивающие демократизм в управлении, тем самым соединяет все узлы жизнедеятельности школы в единый механизм.

Состав школьного коллектива:
1. Администрация школы.
2. Педагогический состав.
3. Учащиеся.
4. Характеристика внеурочной воспитательной работы.

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА.
За проработанный учебный год в плане укрепления базы школы проделана следующая работа:
1. Школа обеспечена компьютерной техникой с доступом к интернету для учителей
2. В наличии имеется система интерактивной доски IPEVO
3. Проекторы с экранами
4. МФУ
5. Цветной принтер
6. Оборудован кабинет ЛФК – беговые дорожки, велотренажёры
7. Оборудован кабинет СБО – бытовая техника для домоводства
8. Учебные классы обеспечиваются необходимой мебелью.

ДОСТИЖЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

Учебно-воспитательная работа в школе была направлена на развитие личности, формирования нравственных позиций детей с нарушением в развитии. Проблема ликвидации детской дефектности, есть проблема прежде всего социальная и может быть успешно решена только в общей систем государственных мероприятий, направленных на повышение материального и культурного уровня всего населения Кыргызстана.
Задачей нашей школы является исправление дефектов развития детей с нарушением в развитии. Решение этой задачи происходит в процессе обучения детей общеобразовательным и трудовым навыкам, в процессе разностороннего воспитательного воздействия на ход развития учащихся.
Спец.(вспомогательная) школа № 34 готовит своих воспитанников к участию в трудовой деятельности. Специальной задачей школы является исправление дефектов развития у детей с нарушением в развитии. В учебном плане полностью сохранен принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического, психологического и нравственного воспитания детей с нарушением в развитии в процессе овладения каждым учебным предметом, а также трудовыми навыками. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений и всей личности в целом.
В школе ведется обучение по вспомогательной программе, утвержденной Министерством образования Кыргызской Республики. Школа сотрудничает с кафедрой дефектологии Педагогического института им. Арабаева, с Горводоканалом, которые оказывают посильную помощь школе. Школа тесно сотрудничает со спец.(вспомогательными) школами г.Бишкек.
Учебно-воспитательная работа в школе за 2016-2017 уч.г. была направлена на развитие личности, формирование нравственных позиций детей с нарушением в развитии.
Работа с детьми проводилась с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, умения жить и работать в коллективе. Вопросы развивающего обучения с детьми, имеющими нарушение в развитии были вынесены на заседание педагогических и методических советов, где были обозначены проблемы, требующие разрешение в течении учебного года.
На начало 2016-2017 уч.г. 205 учащихся, укомплектовано 23 классов. Из них: начальные классы с 1-4 кл. – 146 уч., старшие с 5-9 кл. – 65 уч. на конец года – 211 уч., 11 уч. – выпускники.
Школа готовит детей с нарушением в развитии к получению 9-ти летнего образования, где основное направление – профессионально-трудовое обучение. В спец.(вспомогательной) школе № 34 по профессионально-трудовому обучению учащиеся обучаются по следующим специальностям:
Швейное дело, слесарное дело, столярное дело, картонажно-переплетное дело. В этом году по окончании 9 кл. из 11 уч-ся 8 учеников – инвалиды детства, лицей №18 — 1, училище №9 – 1, училище №5 — 2, ПЛ №3 – 1, ПЛ №99 – 1, трудоустройство – 3 человек, дома -2 учащихся.
Выпускники 8 классов, перед прохождением итоговой аттестацией по трудовому обучению в виде собеседования и практической работы, направляются на консультацию к психиатру. Экзаменационный материал готовится с учетом требований образовательных программ и
психофизических возможностей аномальных детей и принимается решением пед. совета. Утверждается директором план по подготовке к экзаменам в 9 — х классах, составляется расписание выпускных экзаменов, приказ «об экзаменах», утверждаются билеты для экзаменов, оформляются протоколы экзаменационной комиссии составляются списки выпускников по трудоустройству.
Ведется мониторинг о выпускниках по годам.

2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год
Выпускники 15 11 12
Из них инвалид детства 8 8 8
Реабилитационные центры 3 2 1
Дома 3 2 2
Курсы 2 1 1
Учатся в лицеях 4 3 2
Работают сопровождением 3 3 2

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
В 2017-2018 уч.г. школа работала над темой: «Пути совершенствования методов коррекционной работы в процессе обучения, воспитания детей с нарушениями в развитии».
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:
— планирование самообразовательной работы, реализация психолого-педагогической темы, в темах самообразования учителя;
— организация работы ШМО по единой проблеме школы по индивидуальным темам самообразования;
— изучение научно-методической литературы, организацией систематической профессиональной подготовки учителей по периодической печати;
— совещание организационных форм методической работы, выступление учителей по теме самообразования с сообщениями по теории вопроса на ШМО, педсовете, семинарах;
— педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса;
— технология развивающего обучения;
— организация открытых уроков с последующим анализом и самоанализом;
— методические консультации для молодых учителей;
— формы обобщения и распространения педагогического опыта;
— открытые уроки (пробные, творческие);
— сообщения на ШМО;
— выступления на педагогических советах, семинарах;
— творческие отчеты с фрагментами урока;
— участие на заседаниях круглого стола, деловой игре;
— систематизация опыта, разработка уроков с самоанализом по теме самообразования;
— представление своего опыта в методическом кабинете, систематизация дидактического материала, организация выставок.
Учебно-методическое обеспечение является важнейшим фактором и условием становления учебно-воспитательной работы в обучении и воспитании уч-ся. Наша школа уделяет значительное внимание методическим аспектам учебно-воспитательного процесса и педагогической деятельности учителя. За последние годы в школе сложилась система метод. работы, которая существенным образом влияла на повышение профессиональной компетентности учителя и достижением им высоких результатов в обучении и воспитании уч-ся. Метод. работа постоянно обновляется и совершенствуется.
Меняется направление, формы и способы организации метод. работы, связанные с решением следующих задач инновационной работы:
— определяется и апробируется содержательные, организационные,
управленческие компоненты дифференцированного подхода к учебной и внеклассной работе учащихся;
— выявляются наиболее оптимальные условия и технологии дифференцированного обучения уч-ся;
— сформирован банк необходимых методик психолого-педагогического материала для изучения процесса развития личности ребенка и реализации научно-обоснованного подхода в обучении и воспитании уч-ся;
— создана творческая атмосфера в пед. коллективе, обеспечивается психологическая и методическая готовность учителя к работе в инновационном режиме;
— система методического обеспечения учебно-воспитательного процессов и осуществление пед. деятельности складывается из следующих компонентов:
а) методический совет школы;
б) методическое объединение учителей по предметам;
в) психолого-педагогические семинары;
г) научно-практические конференции.
Методический совет школы – его основная цель координация работы администрации и учителей по научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и инновационной деятельности педагогов школы.
Число основных функций метод. совета является следующее:
— разработка концепций и программы инновационной деятельности в школе;
— планирование научно-исследовательской и методической работы;
— координация научно-исследовательской деятельности метод. объединений учителей, творческих работ педагогов;
— обсуждение научно-методических разработок учителей;
— анализ практики инновационной деятельности, обобщению и распространению передового опыта педагогов;
— подготовка и проведение научно-практической конференции и семинаров.
Методическое объединение учителей — осуществляет учебно-методическую и научно-исследовательскую деятельность, направленную на совершенствование и обновление учебно-воспитательного процесса в нашей школе. В школе работает три методических объединения:
— ШМО учителей начальных классов — председатель Байысбекова Х.А.;
— ШМО предметников — председатель Пшеничная Н.Г;
— ШМО профессионально-трудового обучения — председатель Котикова Г.М.
— ШМО классных руководителей – председатель Беспалова А.В.
План работы ШМО согласовывается с общим планом. Поставленные в плане вопросы отражают единую систему, направленную на достижения высоко
педагогического мастерства, умений навыков учащихся, находят свое конкретное воплощение в работе каждого члена объединения. Каждая из этих объединений определяет содержание своей работы на основе результатов педагогических предметов. Оправдавшим себя средством такого анализа является система планового, целенаправленного изучения уроков учителей, занятий, воспитателей ГПД.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СЕКЦИИ.
Школа- это открытая социально-педагогическая система, которая создаётся обществом и меняется по мере обновления общества и изменения его социального заказа.
Развитие школы без новых идей невозможно, т.е. необходим инновационный процесс.
Инновационный процесс- это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
В основу систематизации и подачи материала положен принцип Д.Б. Эльконина о целостной учебной деятельности, включающей в себя:
1)Мотивизационное звено ( понимание учебной деятельности)
2) Операционное звено ( учебные действия)
3) Регуляционное звено (контроль и оценка самих уч-ся)
Наша школа работает над темой: Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением в развитии.
Коррекция опирается на данные изучения ребёнка. Выясняются затруднения ребенка, причины и время их возникновения. Желательно определить основу для компенсации ,выявить на какие сохранные качества ребенка можно опереться, на широкий запас знаний или на положительную мотивацию к учению .Учителя нашей школы успешно справляются с этой задачей. Предметная секция состоит из учителей:
математики, естествознания, русского языка, кыргызского языка, географии, физкультуры. Руководителем секции является учитель математики Пшеничная Н.Г. -отличник народного образования имеющая высшую категорию,
Учитель русского языка Сейталиева Т.Д. учитель с 42 летним стажем имеющая высшую категорию. Учитель кыргызского языка Карасартова Г.Р. имеющая высшую категорию,
Порошина Т. Н- учитель высшей категории по естествознанию, географии.
Рустемова Б.А. –учитель высшей категории по физкультуре.
Все учителя работали над докладами связанные с общешкольной темой.
Учитель Пшеничная подготовила доклад на тему «Математическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся».
Учитель Сейталиева Т.Д. – «Коррекционная работа по развитию устной и письменной речи: письмо, сочинений, изложений».
Учителем физкультуры Рустемовой Б.А – «Развитие физического качества «быстрота»
Учителем кыргызского языка Карасартова Г.Р. – « Коммуникативное обучение на уроках кыргызского языка».
Учителем естествознания Порошиной Т.Н. – «Коррекционно-практическая направленность на уроках естествознания».
Проведены открытые уроки:
по математике в 7 кл. «Решение задач на движение» – Пшеничной Н.Г.,
по чтению – «После бала – А.Толстого» – Сейталиевой Т.Д.
по физкультуре в 7 кл. «Бег на короткие дистанции» – Рустемовой Б.А.
по естествознанию в 6 кл. «Пшеница» – Порошина Т.Н.
по кыргызскому языку в 7 кл «Созулма ундуулор» – Карасартова Г.Р.
по истории в 7 кл. «Религия древних греков» – Порошина Т.Н.
Проведены недели математики, русского языка, истории, естествознания, физкультуры, кыргызского языка.
Проведены праздники: Золотая осень. День защитника отечества, День Победы. День здоровья
Все запланированные мероприятия были выполнены.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТРУДОВОЙ СЕКЦИИ.
В начале учебного года совместно с завучем школы на секции был утвержден перспективный план работы ШМО учителей трудового обучения, который был направлен на улучшение методов преподавания.
При планировании большое место отводилось практическим занятиям, было взято направление на посещение и анализ учителями открытых уроков у своих коллег.
Акцентировалась внимание на вопрос о самообразование учителей. Перед каждым ставилась задача — не просто работать над избранной темой, а обязательно поделиться своим опытом работы на заседания методических секции школы, района, города.
Учителя трудового обучения работали над темой: «Коррекционная направленность на уроках трудового обучения».
Исходя из этой темы каждый учитель подготовил доклады:
Доклад Курицыной Е.А. «Технология адаптивного обучения ребенка с проблемами умственного и физического развития в процессе обучения и воспитания» 12.10.17 г.
Доклад Аяркулова А.Д.. «Воспитание самостоятельности учащихся на уроках СБО». 18.11.17г
Доклад Кривокобыльская АН.. «Ориентировать на личностную модель взаимодействия, как основа построения отношения педагогического с учащимися на принципах ненасилия». 17.02.18г.
Доклад Котиковой Г.М. «Эстетическое воспитание подростков СВШ » 24.01.18г.
Доклад Молдоканова А.Д. «Трудовое воспитание учащихся на уроках столярного дела» 12.05.18 г.
В конце каждой четверти проведены самостоятельные работы во всех классах с 6-9 итоги обсуждались на заседаниях ШМО.
Учащиеся 9 класса под руководством учителя швейного дела Котиковой Г.М. посещали производственную практику на предприятии МОКР (комбинат бытового обслуживания Министерства обороны) работали в цехах под руководством наставников.
16 апреля 2018 г. были проведены выпускные квалификационные экзамены учащихся 8-х и 9-х классов по профилям: швейное, картонажное, слесарное дело, свидетельство об окончании школы вручены всем, сдавшим экзамены, учащимся.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
В начале учебного года совместно с зам. директором УВР Кривокобыльской А.Н. был обсужден и утвержден директором школы перспективный план работы ШМО учителей начальной школы.
Цель – направление улучшения методов и приемов преподавания основных предметов: чтение, развитие речи, математика, русский язык.
При планировании работы ШМО было уделено практическим занятиям. Для улучшения работы учителей – это взаимопосещение уроков, как открытых, так и текущих. Обязателен самоанализ и анализ учителей. Что в итоге приводит к тому, что учителя могут отметить недостатки и хорошие стороны урока.
Перед каждым учителем ставилась задача не просто работать над избранной, но и поделиться своими знаниями на повестке, на заседании ШМО школы, района, города.
Учителя начальной школы работали над следующими темами.
Алимжанова А.А. «Обучение учащихся начальной школы с нарушениями речи, составлению простых повествовательных предложений на уроках развития речи»
Мамбетова Ж.Р. «Изучение уровня сформированности словарного запаса младших школьников на уроке чтения»
Баймендеева Г.Дж. «Использование дидактических игр с целью повышения интереса к уроку русского языка»
Ахметова А.Д. «Воспитательный процесс во внеурочное время»
Были проведены утренники:
1. «Золотая осень»
2. Утренник, посвященный всемирному дню инвалидов
3. «Новый год»
4. Нооруз
Все запланированные доклады, уроки, внеклассные мероприятия были проведены, и вложены в личные папки учителей.

 

 

Это тестовая и редактируемая страница сайта

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета